Идеи именных подарков
Идеи подарков для мужчин
Идеи подарков для женщин

15 подвижных игр для детей школьного возраста

3 комментария

Не знаете чем развлечь ребятишек на внеклассных мероприятиях? Ломаете голову при составлении сценария для различных праздников? Есть отличное решение, как провести время с удовольствием! Достаточно включить в план мероприятия любые из этих подвижных игр для детей, и уж точно никто не будет скучать.

15 подвижных игр для детей школьного возраста

1. ЖМУРКИ С ПАЛОЧКОЙ

Все играющие становятся в круг, держась за руки. Жмурка с завязанными глазами и палочкой в руке становится в середине круга. Все ходят кругом жмурки.

Жмурка старается концом палочки прикоснуться к кому-нибудь.

Стремясь ускользнуть от его палочки, играющие не должны разрывать круг.

Как только палочка жмурки дотронулась до кого-нибудь, хоровод тотчас останавливается. Тот, кого коснулась палочка, должен взять ее за противоположный конец и повторить громко три раза заданное ему жмуркой слово или крик какого-нибудь животного. При этом позволяется менять голос.

Жмурка должен узнать по этому голосу товарища и назвать его. Если он ошибся, то игра продолжается в прежнем порядке. Если узнал, жмурка и узнанный игрок меняются местами.

2. ЖМУРКИ СИДЯЧИЕ

Прежде чем завязать жмурке глаза, каждый из игроков становится на место, которое он в продолжение игры не смеет уже покинуть. Когда все игроки разместились, один из них завязывает жмурке глаза, затем поворачивает его несколько раз, чтобы сбить его с дороги. Затем жмурку предоставляют самому себе, и он ощупью начинает разыскивать участвующих в игре.

Читайте также:   Футбольная вечеринка: идея для детского праздника

Игроки могут менять положение, могут становиться на колена, садиться, принимать всевозможные положения для того, чтобы обмануть жмурку, но они всегда должны или рукой или ногой касаться выбранного ими при начале игры места.

Позволительно двум игрокам меняться местами, но до того, как жмурка подойдет к ним. Если жмурка найдет место пустым, тот игрок, который должен был занимать его, считается пойманным.

Жмурка должен узнать того, до кого он дотронулся.

3. ФЛЮГЕРА

Чертят на земле квадрат, четыре угла которого изображают север, юг, восток и запад.

Четыре игрока становятся по этим углам и изображают из себя флюгера. Пятый игрок — это Эол, бог ветров. Он предупреждает флюгера, что каждый из них должен повернуть голову в противоположную сторону от того места, которое он назовет.

Игра начинается. Эол кричит: «Север!» — Все головы должны повернуться к югу, Эол скажет: «Юг!» — Все головы обращаются к северу. Если Эол закричит: «Буря!», то каждый флюгер должен 3 раза повернуться на своем месте.

Если Эол крикнет: «Переменно!», то флюгера должны медленно поворачиваться в разные стороны, пока Эол не определит направление ветра, сказавши, например: «Переменно-восточный!», тогда флюгера медленно поворачивают головы по направлению к западу.

Если какой-нибудь флюгер не тотчас исполнит приказание или ошибется направлением, то с него берется фант (какая-нибудь мелкая вещица). Игра продолжается пока не наберется достаточное количество фантов, которые впоследствии разыгрываются.

4. НОЖНОЙ МЯЧ В КРУГУ

Чем больше играющих, тем игра оживленнее. Игроки берутся за руки и становятся в круг. Один из мальчиков заходит с мячом в середину круга и делается гонщиком. Его задача — вывести мяч из круга, протолкнув последний между игроками одной ногой (правой или левой, смотря по уговору). Если, согласно условию, гонщик толкает мяч правой ногой, все остальные игроки имеют право защищать выход из круга только левой ногой, толкая мяч в обратную сторону, препятствуя таким образом, его выходу из круга.

Если игроков мало, уговорившись, можно играть и обеими ногами.

Гонщик, протолкнувший мяч сквозь цепь, занимает место того игрока, по вине которого мяч проскочил, а виновник становится гонщиком.

Когда мяч из круга вытолкнут, все играющие поворачиваются в обратную сторону, спиной к центру круга, и стараются уже не впустить мяч обратно, а новый гонщик старается вогнать мяч в круг.

Если мяч случайно вылетит из круга или влетит в круг выше пояса играющих, то это не принимается в зачет и мяч кладется на прежнее место.

Труднее бывает ввести мяч в круг, чем вытолкнуть из круга. Бывает очень забавно, когда гонщик после долгих трудов, подогнал мяч к самому кругу, но ловкий удар одного из игроков отбрасывает его опять на далекое расстояние.

Если играющих соберется очень много, можно вести игру с двумя гонщиками и двумя мячами.

5. ПРЯТКИ-ВЫРУЧАЛКИ

Игроки делятся на две партии и бросают жребий, какой партии водить. Другая партия прячется.

Водильщики остаются в лагере и отворотившись в сторону так, чтобы не было видно прячущихся товарищей, считают до заранее определенного числа. Затем они оборачиваются и идут на поиски.

Они должны отыскать своих противников, но действовать при этом крайне осторожно и вот почему: как только водильщик издали увидит кого-нибудь из спрятавшихся, он что есть силы кричит: «Вижу такого-то!» — По этому сигналу водильщики со всех ног бросаются к лагерю, тогда как найденный тоже, что есть духу, бежит за ними и старается кого-нибудь поймать.

Если ему это удается, то игра начинается снова и водильщикам опять приходится водить, а те, кого они нашли раньше и благополучно доставили в лагерь, опять идут и прячутся.

Если же, напротив, найденный никого не поймал, то его отводят в лагерь и водильщики опять отправляются на розыски остальных товарищей.

Иногда случается, что найденный, не будучи в состоянии поймать водильщика, загораживает ему дорогу в лагерь и не пускает его пройти в него. Тогда он кричит: «На помощь!»

На этот крик спрятавшиеся товарищи выбегают из своих убежищ и бегут на помощь своему товарищу. Если удастся поймать водильщика, то игра возобновляется, все водильщики должны снова водить.

Если же водильщики без особых приключений отыщут всех противников, то тогда они прячутся сами, а противники их ищут.

6. ИГРЫ С ОРЕХАМИ

Один игрок берет в горсть орехи, показывает другому зажатый с орехами кулак и спрашивает: «Сколько витязей у ворот?»

Другой игрок должен точно угадать по размерам кулака количество орехов в нем. Если он угадает — все орехи его. Скажет он число меньше или больше, чем орехов в руке, — доплачивает столько, сколько орехов не хватает или в избытке.

Одного играющего отводят от стола, на котором рассыпаны орехи, затем метят как-нибудь один орех, и кладут его среди других. После этого зовут того, которого отводили в сторону, и он должен брать по одному ореху, какие захочет. Едва он коснется отмеченного ореха, все вскрикивают: «Стой!» Взятые орехи остаются в пользу бравшего, но отмеченный орех ему уже не принадлежит.

7. СИАМСКИЕ КЕГЛИ

Для сиамских кеглей нужно 9 очень легких кеглей, так как чтобы сбивать их берут не шар, а легкий диск (летающую тарелку). Кегли ставят или по три в ряд три ряда, как при обыкновенной игре в кегли, или же в круг. В последнем случае 8 кеглей ставят в кружок, а девятую посередине.

Каждый игрок бросает диск с произвольного места, но не слишком близко от круга. Диск должен обойти кругом расставленные кегли прежде чем сбить их. Средняя кегля считается за 5, остальные за 1 балл.

Делают обыкновенно по одному удару; когда двое игроков сбили одинаковое число кеглей, им предоставляется сделать еще по удару, чтобы решить, на чьей стороне преимущество.

Для этой игры требуются совершенно ровное место и большая ловкость при метании диска.

8. ОХОТА НА ОЛЕНЯ

Для этой игры надо большое место — луг, например, на котором и обозначают все места игры. Посередине выбранного места чертят круг, который обозначают колышками с протянутым по ним шнуром.

Это озеро.

В разных местах ставят барьеры, состоящие из двух палочек и протянутой между ними веревки.

Один из игроков берет на себя роль «оленя». Все остальные делятся поровну на «собак» и «охотников».

Олень становится впереди охотников, около которых группируются собаки. Охотники подражают звукам охотничьего рога. Олень бежит, перепрыгивая через барьеры. Охотники пускают за ним в погоню собак.

Собаки не смеют нападать на оленя, они только стараются преградить путь и заставить оленя идти по известному направлению, чтобы выгнать его на охотников.

Если олень тронет собаку, она считается убитой и в игре больше не участвует. Охотники могут ходить только шагом, они стараются окружить оленя и поймать его.

Если оленю удается пробраться к озеру, он выигрывает партию.

9. МЕДВЕДЬ

По жребию решают, кому быть «Медведем». Медведя ставят в центре круга, начертанного на земле и имеющего приблизительно 2 м в диаметре. Медведь выбирает себе одного из игроков, который становится его хозяином и должен защищать медведя. Хозяин берет веревку приблизительно в один метр длиною, и привязывает одним концом к руке медведя. Другой конец он держит в левой руке. В правую руку он берет тонкий прутик.

Все играющие стараются задеть медведя своими прутиками, но для этого им надо стать одной ногою в круг. В это время хозяин старается ударить их своим прутиком, но при этом он не должен выпускать из рук конец веревки. Тот, кого ударит хозяин прутиком, становится медведем в следующей партии и выбирает себе нового хозяина.

За удар по голове или болезненный удар виновный становится медведем.

10. ПОДБРОСКИ

Для игры нужен мяч, лапта (довольно тяжелая ровная палка для подбрасывания мяча), небольшая метательная дощечка 30 см длины с выемкой для мяча и столбик или просто кирпич, на который кладется дощечка.

Вколотив столбик или установив кирпич, положив на него дощечку, игроки становятся вокруг метателя. Предварительно они отмечают свои места камнями или ямками. Метатель занимает главное положение и цель каждого игрока — занять его место.

Положив дощечку так, чтобы на одном ее конце держался мяч, а другой конец оставался свободным, метатель делает размах лаптой и сильно ударяет по свободному концу дощечки. Мяч взлетает в воздух, и все игроки оставляют свои места, стараясь поймать его. Метатель в это время должен успеть тронуть лаптой все камни, отмечающие места игроков, и положить лапту в ямку у столбика. Если в это время кто-либо из игроков успеет поймать мяч и попасть им в метателя, или положить мяч в ямку у столбика, метатель теряет свое место и уступает его поймавшему мяч.

Ясно, что чем больше игроков, тем труднее задача, которую должен выполнить метатель. Поэтому если игроков мало, их места отмечаются дальше от метателя, если же игроков много, для облегчения дела места занимают ближе к метателю.

11-13. ИГРЫ С ТЕНЯМИ

  • Угадывание теней

Если в комнате нет свободной белой стены или гладкой шторы на окне, то берут белую простыню или скатерть и вешают ее на стену.

Лампу или свечу ставят на стол таким образом, чтобы тень игрока, проходящего между лампой и стеной, падала на эту стену. Один из игроков, выбранных по жребию, садится на маленькую скамеечку лицам к стене и спиной к свету и по теням должен угадывать, кто из играющих пробежал сзади. Тот, кто был назван, верно садится на место угадавшего.

  • Театр теней

Для устройства театра необходимо занять две комнаты. В одной комнате против открытой двери помещаются зрители. Эта комната должна быть совершенно темной, отделенной от другой, где помещаются артисты, тонкой простыней или папиросной бумагой, натянутой на раму открытой двери. Лампа ставится в комнате артистов не далеко от стены, против двери с простыней. Таким образом, при появлении артиста между лампой и дверью, тень падает на простыню, и зрители видят ее из другой комнаты, не видя артиста. Чем ближе подходит артист к свету, тем тень его на занавеске становится больше и, наоборот, чем дальше отойдет он от лампы, тем меньше станет тень. Если же перешагнуть через лампу к стене, покажется, будто артист улетел вверх.

Есть много положений, вызывающих смех у публики, так, например, один артист недалеко от простыни ляжет на пол и начнет делать такие движения, будто ему больно, в то время как другой, сидя за лампой, будет двигать перед лампой вилкой — на тени получится комичная картинка: огромная вилка колет человека.

Можно сделать театр и проще. Вырезать из бумаги несколько фигурок в различных позах и подвесить их на расстоянии 70 см от белой стены. Затем взять в обе руки по свече и начать водить ими в разные стороны перед фигурками. Тени на стене придут в движение и будут принимать разные позы. Подобного рода театры очень распространены в Китае, поэтому называются «китайскими театриками».

  • Силуэты

В начале XVIII века, когда фотография не была еще изобретена, во Франции ее заменяли вошедшими в большую моду теневыми портретами, т. к. портреты, писанные маслом, были очень дороги. Делали теневые портреты очень просто.

На стену вешался лист белой бумаги. Желавший получить свой портрет садился так, чтобы тень его в профиль падала на бумагу. «Художник» обводил тень карандашом, а затем замазывал все изображение тушью. Иногда такое изображение вырезалось из черной бумаги и накладывалось на светлый лист.

Во Франции в то время министром финансов был славившийся своей скупостью и любовью ко всему дешевому Этьен де Силуэт, поэтому всякую недорогую вещь называли его именем: силуэт. За описанными теневыми портретами это название сохранилось до сих пор.

14. ХОДУЛИ

Ходули нетрудно устроить в каких-нибудь четверть часа. Для этого нужно иметь два ровных шеста, приблизительно пальца в три толщиной и на метр длиннее желающего ходить на них. К шестам привинчивается по подножке в ступню шириною и ходули готовы.

Тем, кто никогда еще не ходил на ходулях следует для начала привинтить подножки очень низко, не более как на 20 см от земли.

Прислонив ходули к стенке, становятся на подножки так, чтобы шесты были плотно прижаты к подмышкам. В таком положении пробуют ходить, каждый раз крепко прижимая шест к той ноге, которой делают шаг. Когда уже достигнуты некоторые успехи, и бегун на ходулях может свободно ходить, подножку можно привинтить гораздо выше.

Можно сделать и две-три подножки, на каждой ходуле, это дает возможность опытному бегуну взбираться на верхние подножки, не прислоняя ходуль к стене. Держаться на ходулях нужно прямо, выставив грудь вперед. Хороший бегун может проделывать на ходулях разные фокусы: хромать на одной ходуле, держа при этом другую на плече как ружье, скакать на одной ходуле с переменой ног, а затем менять ходули на ходу, то есть — переставлять их с правой ноги на левую и наоборот.

Не следует ходить на ходулях вблизи играющих малышей, так как при падении или при неудачном соскакивании с ходуль, последними можно очень сильно ушибить детишек.

Во Франции, в Аркогонских степях пастухи и пастушки постоянно ходят на ходулях, чтобы лучше видеть на далеком расстоянии пасомые стада. При этом женщины прядут лен, а мужчины покуривают трубочку. Если желают отдохнуть, подпирают под себя палку, устраивая, таким образом, треножник.

15. МОРСКОЙ СМОТР

Прежде всего, надо построить корабли, остовы которых следует изготовить из аккуратно обструганных кусочков мела, для мачт использовать спички, оконца на кораблях можно нарисовать кисточкой, а флаги вырезать из бумаги.

Когда корабли будут готовы, поместите их на поднос, предварительно увлажненный уксусом. Уксус должен растечься тонким слоем по всему подносу. Едва корабли коснутся «воды», тотчас вокруг ваших крейсеров и броненосцев покажется пена, подобная морской, и они двинутся, обгоняя друг друга, без посторонней помощи, при этом некоторые из них будут совершать повороты.

3 комментария
  1. Иван

    Интересные набор игр, как раз то что искал. Думая в ходули и сам буду играть))

  2. Алексей

    Маловато игр. Но и на этом спасиба. Сейчас мало хороших, подвижных игр для детей. Помню в моем детстве, мы играли в городки. Жаль правила уже не помню. Но суть была в том что — Нужно было сидя на шпагате, отрезать «съесть» кусок площади у соседа. В общем как-то так. Вспомнить бы правила…

  3. Маруся

    У моей племянницы скоро день рождение. Она учится в 4-ом классе. Обычно на её день рождение мы с сестрой придумываем различные конкурсы, чтобы детям было не скучно в гостях. В этот раз обязательно используем кое-что из предложенного вами. Спасибо!

Добавить комментарий